воскресенье, 5 марта 2017 г.

Будущее автотранспорта - беспилотные электромобили на рельсах

При составлении городских генпланов полезно продумывать прокладку многочисленных рельсов, стрелок и других составляющих путевого хозяйства для движения автоматических рельсовых электромобилей, которые постепенно придут на смену такому варварству, как автомобиль. Электромобили будут устроены по принципу дрезины, а управляться будут бортовыми компьютерами. Сеть рельсов будет дотягиваться до каждого дома и до каждой вылетной магистрали. через которые эти рельсы дотянутся до каждого садового участка. По назначению рельсовые автомобили будут делиться на грузовые, личные, служебные, спецназначения и такси. Модульная конструкция этих машин позволит их сделать крупносерийными, то есть очень недорогими. Если же вовремя не начать реализовывать этот проект, то недалёкое будущее автотранспорта будет таким, как оно описано в публикации "О грядущих наказаниях для водителей транспортных средств" (см. http://2004tkt.blogspot.ru/2016/03/blog-post_6.html ).


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

"Системы слежения" для многоканальной видеозаписи на DVD. Ввиду того что как производственные комплексы, так и терминология DVD находятся пока в стадии становления, понятие "системы слежения" употреблено здесь как достаточно условное. Речь идет о том, что поскольку технология DVD позволяет одновременно нанести на диск несколько вариантов видеоряда одной и той же сцены (снимаемых в непрерывном режиме сразу с нескольких камер и синхронно записываемых с целью последующего сведения на один диск), которые зритель сможет выбирать по своему вкусу, то режиссеру и оператору в процессе съемки должна помогать дополнительная автоматика. В частности, если применяется система, способная обеспечить до 9 независимых видеопотоков, то при записи концерта, спектакля либо чемпионата 3-5 камер можно целенаправленно "привязать" к наиболее интересным участникам зрелища, задав автоматике те или иные критерии. Видимо, возникнут и иные творческие решения подобного рода, но во всяком случае автоматика для их реализации существует в сфере охранного видеонаблюдения и может быть взята за образец в видеопроизводстве. Ниже приводится обзор соответствующих устройств, подготовленный по материалам выставок "Защита и безопасность", "Безопасность-Экспо" и других форумов.
Видеоменеджер "Инспектор" (НИЦ "Нейроинформатика"). Система автоматически анализирует изображения, поступающие от видеокамер (числом до 16), заданным образом реагируя на запрограммированные ситуации. Оператор по своему усмотрению может выделить участки изображения (окна), присвоив им статус активных, — в этом случае система реагирует на изменения изображения внутри окна, оставляя без внимания все, что происходит за его пределами. На определенные, заранее оговоренные и запрограммированные ситуации система реагирует в форме контекстной речевой подсказки оператору, реализованной средствами синтеза естественной человеческой речи.
Наружный многоканальный видеодетектор движения VMD-10 (Ernitec). Новое поколение алгоритмов обнаружения обеспечивает возможность сопровождения нескольких целей для определения их направления, скорости и пройденного ими расстояния. Предусмотрено программирование пользователем характеристик названных алгоритмов, что позволяет оператору устанавливать требуемые критерии выработки сигнала реагирования. Предусмотрено также программирование пользователем минимального размера целей, расположенных на переднем и заднем плане. Встроены алгоритмы компенсации изменения освещения.
Видеодетекторы движения TC8218X (Burle). На каждом из 8 входных изображений можно задать до 64 чувствительных областей различного размера и формы. Предусмотрено определение направления движения и реагирование на движение в определенном направлении.
Анализатор телевизионного изображения АТИ-4 (НИИПТ "Растр"). Анализирует по всей площади изменения в ТВ-сигнале, вызванные движущимися объектами; при регистрации изменений в анализируемом изображении автоматически формирует сигналы управления.
Поворотная система скоростной камеры AutoDome™ (Burle). Двухкоординатная турель, объектив с управляемым фокусным расстоянием, автодиафрагмой и автоматической настройкой на фокус. Бесшумная работа. Способна запомнить 60 положений, включая все установки объектива, и затем воспроизвести любое из них с точностью 0,5° менее чем за одну секунду.
Двухкоординатное поворотное устройство для помещений OS-302 (Mintron). Параметры: 350° (Н) со скоростью 6 град/с, +/-60° (V) со скоростью 4 град/с; нагрузка до 7 кг.
Двухкоординатное наружное поворотное устройство PTH-910 (Computar). Параметры: полный угол поворота в двух плоскостях — 355°; скорость поворота, град/с — 6 (в горизонтальной плоскости) и 3 (в вертикальной плоскости); максимальная нагрузка — 30 кг.
Технология распознавания образов APRP (Exalibur Technologies). Позволяет по введенному заранее в систему фотопортрету (в частности, артиста-исполнителя или спортсмена) осуществлять в реальном времени непрерывное сравнение этой информации с информацией, содержащейся в видеосигнале, — а уже система вырабатывает управляющие команды в зависимости от результата сравнения. Функция "нечеткого поиска", поддерживаемая технологией, позволяет осуществлять сравнение при довольно значительном уменьшении числа идентичных параметров сравниваемых изображений. То есть, говоря конкретно о видеосъемке, если лицо актера поменяло в определенных пределах ракурс, то "опознание" все равно происходит (не говоря уже о том, что помимо лица есть костюм и т.п. идентификаторы), а вслед за этим возможно и автоматическое сопровождение камерой снимаемого персонажа, причем в скоростном режиме.
Выводы. Безусловно, описываемые технологии и системы довольно дороги — как, впрочем, и сама технология видеопроизводства на DVD. Но именно в симбиозе с DVD для данных технологий реально достижима окупаемость. Вопрос о стационарных съемочных комплексах специально под DVD уже обсуждается, но в силу их дороговизны (если делать по "полной программе") даже Москва пока не сможет позволить себе многое: максимум оборудовать один концертный зал, один театр, одну спортивную арену, одну киностудию, один телецентр, ну и что-нибудь еще. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 7, 1998 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.